Инклюзивное образование

С 1 сентября 2016 года был введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ФГОС НОО ОВЗ) и Федеральный государственный образовательный стандарт обучающихся с умственной отсталостью (далее-ФГОС О УО).

Введение ФГОС НОО ОВЗ связано с необходимостью создания специальных условий для обеспечения равного доступа к образованию всех детей с ОВЗ вне зависимости от тяжести их проблем, в том числе оказание специальной помощи детям с ОВЗ, способным обучаться в условиях массовой школы.

Анкета руководителя общеобразовательной организации по обеспечению введения ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

ИНФОГРАФИКА

Инфографика Образовательный потенциал ребенка с ОВЗ
http://минобрнауки.рф/инфографика/6840

Инфографика Выбор маршрута образования для детей с ОВЗ и инвалидностью
http://минобрнауки.рф/инфографика/6376

Инфографика Стандарт образования детей с ОВЗ
Новый стандарт утвержден Приказом Минобнауки России № 1598 от 19.12.2014 г. Он представляет собой совокупность обязательных требований к адаптированным образовательным программам, которые предлагают школы и другие организациях, осуществляющие образовательную деятельность.
Стандарт разработан на основе Конституции и законодательства Российской Федерации с учетом Конвенций ООН о правах ребенка и о правах инвалидов. При разработке стандарта учитывались региональные, национальные и этнокультурные потребности граждан Российской Федерации.
http://ria.ru/adaptation/20150525/1066376490.html

Условия, которые образовательная организация создает для обучающихся с ОВЗ.

В 2022-2023 учебном году учреждение реализует программу ФГОС ОВЗ:  

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития  (вариант 7.1) — это образовательная программа, адаптированная для обучения данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ОВЗ (вариант 7.1.) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к структуре, адаптированной основной общеобразовательной программы, условиям ее реализации и результатам освоения.Вариант 7.1. предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (1 – 4 классы). АООП НОО определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне НОО и обеспечивает решение задач, указанных в пункте 1.8 Стандарта. При реализации данной образовательной программы  ОО не применяет   электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования  слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.2) — это общеобразовательная программа, адаптированная для обучения слабослышащих и позднооглохших детей с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования  для обучающихся с тяжелым нарушением речи — это образовательная программа, адаптированная для обучения детей с ТНР с учетом особенностей их психофизического и речевого развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития — это общеоб­ра­зо­ва­тель­ная про­грамма, адаптированная для этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с нарушением слуха — это   образовательная   программа, адаптированная   для   обучения,   воспитания   и   социализации   обучающихся с нарушениями слуха с учетом их особых образовательных потребностей, в том числе обеспечивающая коррекцию нарушений развития.

Примерные адаптированные основные образовательные программы обучающихся с ОВЗ внесены в реестр примерных основных общеобразовательных программ http://fgosreestr.ru/

Нормативные документы

Инструктивно-методическое письмо «Об организации обучения на дому по основным общеобразовательным программам, нуждающихся в длительном лечении, а так же детей-инвалидов»

Письмо Минобрнауки РФ от 19.08.206 № 07-3517 » Об учебниках для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Приказ Минздрава России от 30.06.2016 г. № 436н «Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому»

Разъяснения от 27.05.2016 по обучению на длительном лечении в медицинских и санаторных организациях

Приказ министерства образования и науки РФ от 9.11.2015 № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»

Приказ министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

Приказ министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Приказ министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Приказ Министерства образования и науки Самарской области от 04.09.2014 г. 276-ОД «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, осваивающих основные общеобразовательные программы на дому, в Самарской области»

Методические рекомендации об организации обучения детей, которые находятся на длительном лечении и не могут по состоянию здоровья посещать образовательные организации

Приказ Минтруда России от 31.07.2015 № 528н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм»

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Приказ министерства образования и науки Самарской области от 27.07.2005 № 82-од «Об утверждении положения об организации образования детей с отклонениями в развитии в общеобразовательных учреждениях Самарской области»

 

Локальные акты ОУ

Положение об организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов

Положение о порядке разработки, утверждения и внесения изменений в АООП

Положение о разработке и реализации индивидуальной образовательной программы

Положение о психолого-педагогическом консилиуме

Положение об оказании логопедической помощи

Положение об индивидуальном обучении обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, осваивающих основные общеобразовательные программы на дому

Порядок обучения по индивидуальному учебному плану

Положение об организации обучения на дому

 

Паспорт доступности приоритетного социально-значимого объекта для маломобильных граждан (ГБОУ ООШ №28)

Анкета обследования приоритетного социально-значимого объекта и его доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения (ГБОУ ООШ №28)

Паспорт доступности приоритетного социально-значимого объекта для маломобильных граждан (Структурное подразделение «Детский сад №14»)

Анкета обследования приоритетного социально-значимого объекта и его доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения (Структурное подразделение «Детский сад №14»)

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов  и  лиц  с  ограниченными возможностями здоровья

Главный вход оборудован пандусом.

Учреждение располагает достаточной материально-технической базой и возможностью качественного материального обеспечения учебно-воспитательного процесса.

Материально-техническая обеспеченность Учреждения позволяет качественно осуществлять учебно-воспитательный и коррекционно-развивающий процессы, учитывать особенности организации образовательного процесса для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Учебные кабинеты  в достаточной степени укомплектованы учебным и коррекционно-развивающим оборудованием, средствами обучения и воспитания, современной мебелью, наглядными пособиями, позволяющими осуществлять образовательный процесс для детей с ОВЗ.

В соответствии с п.5 ст. 5 закона РФ «Об образовании» «… в целях реализации права каждого человека на образование… создаются условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья».

В Западном образовательном округе функционируют 2 центра психолого-педагогической, медицинской помощи:

  • Государственное бюджетное учреждение – центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Центр социально-трудовой адаптации и профориентации» г.о. Сызрань, расположенное по адресу 446008, Самарская обл., г. Сызрань, ул. Киевская, 5. Тел. 99-92-62.
  • Государственное  бюджетное учреждение – центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Центр диагностики и консультирования» г.о. Сызрань Самарской области (далее по тексту – Центр диагностики и консультирования), расположенное по адресу: 446026, Самарская обл., г. Сызрань, ул. Гидротурбинная, 24а. тел. 37-58-65.

Целью деятельности центров является преодоление трудностей обучающихся  в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации посредством осуществления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи; обеспечение психолого-педагогических условий реализации основных общеобразовательных программ.

В  Центре диагностики и консультирования функционируют следующие структурные подразделения:

  • Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК)  создана с целью своевременного выявления детей с особенностями в физическом и психическом развитии (или) отклонениями в поведении; проведения их комплексного психолого- медико- педагогического обследования и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого- медико- педагогической помощи и организации их обучения и воспитания. Заседания ПМПК проводятся ежедневно по адресу: г. Сызрань, ул. Гидротурбинная 24-а. Ежегодно за диагностической, консультационной и коррекционной помощью специалистов комиссии обращается до четырех тысяч населения Западного образовательного округа.
  • Служба ранней помощи – для оказания комплексной помощи семьям с  детьми раннего возраста, где реализуются индивидуально-ориентированные программы социально-педагогической направленности.  Служба ранней помощи обеспечивает системный комплексный подход к проведению диагностики, абилитации и реабилитации детей в возрасте от рождения до 4-х лет группы биологического и социального риска. Раннее выявление проблем развития ребенка и своевременное начало коррекционной работы дает возможность предупредить выявление вторичных отклонений в развитии, обеспечивают максимальную реализацию реабилитационного потенциала).

_____________________________________________________________________

Наши достижения

Конкурс фоторабот «Здоровым быть круто!»

 

ВКонтакте

Полезные ссылки

Правительство Российской Федерации

Министерство просвещения РФ

Министерство науки и высшего образования Российской федерации

Федеральный портал «Российское образование»

Министерство образования и науки Самарской области

Противодействие коррупции (на сайте Министерства образования и науки Самарской области)

Западное управление министерства образования и нуки Самарской области

ГБОУ ДПО ЦПК «Ресурсный центр»

Госуслуги

Федеральная служба по надзору в сфере образования

Всероссийская организация родителей детей-инвалидов

Проектный офис цифрового развития Самарской области

Институт развития образования Самарской области

ГИА — 9

ФГБНУ «ФИПИ»

Растим детей. Навигатор для современных родителей

Видеоконсультации «Домашний час»

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Портал «Вне урока»

ЕСИА

АСУ РСО

ВФСК ГТО

Мониторинг качества услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Горячее питание для школьников

Проект «Другое дело»

Телефон горячей линии психологической поддержки

Телефон доверия

Федеральный телефон «Семейной линии»

Навигатор дополнительного образования детей Самарской области

Юнармия

Российское движение школьников

РДДМ «Движение первых»

Горячая линия по вопросам дистанционного обучения

75 лет Победы

Форма обратной связи

Введите код: captcha

Архивы

Все права защищены; 2024
WordPress Lessons