Учителям и классным руководителям

РЕКОМЕНДАЦИИ, МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ КЛАССНЫХ ЧАСОВ, РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ  

Оценка эффективности профориентационной работы 

Для проведения качественной оценки профориентационной работы в школе можно выделить 5 результативных критериев и 2 процессуальных.
К результативным критериям относятся:
1. Достаточность информации о выбранной профессии и методах её получения.
Школьник может сделать осознанный выбор профессии, только зная о её месте на рынке, условиях труда, предъявляемых требованиях к знаниям и физическим характеристикам. При наличии достаточного количества полученной информации ученик ясно представляет себя в выбранной профессии и необходимые шаги для её получения.
2. Потребность осознанного выбора будущей профессии
Если ученик проявляет активность в поиске информации о тех или иных специальностях без давления извне, самостоятельно пробует себя в интересующих направлениях возможной деятельности или составил план дальнейших действий, то критерий потребности обоснованного выбора профессии можно считать полностью удовлетворённым, а стоящую перед школами задачу выполненной.
3.Осознание школьником общественной значимости труда
В процессе школьной профориентационной работы учащимся школ должно прививаться отношение к труду как к жизненной ценности. У школьников 8-9 классов подобное отношение находится в прямой взаимосвязи с потребностью осознанного выбора профессии, что прямо влияет на качество их дальнейшей жизни.
4.Осознание школьников своих возможностей и интересов
Под руководством школьных, опытных специалистов ученик со временем осознаёт свои желания, ценности, физические и моральные возможности и основываясь на них совершает выбор дальнейшего карьерного пути. Большая роль здесь отводится школьным психологам и педагогам для максимально корректного определения характеристик ребёнка.
5.Наличие плана дальнейших шагов к получению профессии
Школьник должен сделать осознанный выбор профессии, базируясь на всём многообразии полученной информации о рынке труда с учётом собственного мнения и возможностей. После совершённого выбора старшеклассник также должен хорошо представлять себе все дальнейшие шаги, которые в результате и приведут его к искомой профессии. Наличие такого плана свидетельствует об успехе проведённой школьной профориентационной работы.

Двумя процессуальными критериями результативности школьной профориентационной деятельности можно назвать:
1. Индивидуальный характер профориентации Любые предпринимаемые действия должны учитывать индивидуальные интересы, способности и возможности каждого ученика.
2. Направленность профориентации на всестороннее развитие личности Школьникам должна предоставляться возможность самостоятельного выбора профессии, пробовать свои силы в разнообразных направлениях и специальностях, планировать будущие шаги для получения искомой специальности, а педагоги и родители могут лишь активно способствовать и помогать, не делая выбора за ребёнка.

Ожидаемые результаты школьной профориентации
При наличии действующей системы школьной профориентации, сопровождающей ученика на протяжении всего времени обучения, у учащихся будет успешно сформировано сознательное отношение к труду и логически завершён процесс выбора профессии с учётом своих интересов, возможностей и требований, предъявляемых рынком труда. Результатом станет дальнейшая успешная социализация выпускников и их лёгкое вступление в профессиональный мир.

Выбор профессии — выбор будущего.

Возрастные этапы профессиональной ориентации
Анкета для учащихся
Родителям о профориентации
Советы для родителей » как помочь своему ребёнку в выборе профессии»
Сценарии профориентационных мероприятий
Профориентационные тесты
Классные часы по профориентации
Словарь профессий
Мультсериал «Калейдоскоп Профессий»
Видеофильмы о профессиях для старшеклассников

Профориентационная беседа-диалог «Как выбрать профессию, или несколько советов выпускникам»
Беседа по профориентации учащихся «Ошибки при выборе профессии»
Беседа по профориентации: «Кот в мешке, или Типичные ошибки при выборе профессии»
Тренинг «Я- в мире профессий«

Профессии будущего

Видеофильмы о профессиях для старшеклассников
Профессии будущего
Десять профессий будущего
Профессии будущего: какие специальности будут востребованы до и после 2020 года

ВКонтакте

Полезные ссылки

Правительство Российской Федерации

Министерство просвещения РФ

Министерство науки и высшего образования Российской федерации

Федеральный портал «Российское образование»

Министерство образования и науки Самарской области

Противодействие коррупции (на сайте Министерства образования и науки Самарской области)

Западное управление министерства образования и нуки Самарской области

ГБОУ ДПО ЦПК «Ресурсный центр»

Госуслуги

Федеральная служба по надзору в сфере образования

Всероссийская организация родителей детей-инвалидов

Проектный офис цифрового развития Самарской области

Институт развития образования Самарской области

ГИА — 9

ФГБНУ «ФИПИ»

Растим детей. Навигатор для современных родителей

Видеоконсультации «Домашний час»

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Портал «Вне урока»

ЕСИА

АСУ РСО

ВФСК ГТО

Мониторинг качества услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Горячее питание для школьников

Проект «Другое дело»

Телефон горячей линии психологической поддержки

Телефон доверия

Федеральный телефон «Семейной линии»

Навигатор дополнительного образования детей Самарской области

Юнармия

Российское движение школьников

РДДМ «Движение первых»

Горячая линия по вопросам дистанционного обучения

75 лет Победы

Форма обратной связи

Введите код: captcha

Архивы

Все права защищены; 2024
WordPress Lessons