Уважаемые родители (законные представители), обучающиеся, учителя!
В ШКОЛЕ РАБОТАЕТ ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ (МЕДИАЦИИ).
Школьная служба примирения (медиации) является социальной службой, действующей в школе на основе добровольческих усилий специалистов, педагогов, учащихся .
Целью деятельности службы является содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия.
Задачами деятельности школьной службы примирения (медиации) являются:
· проведение примирительных программ для участников школьных конфликтов и ситуаций криминального характера;
· обучение школьников методам урегулирования конфликтов.
Состав школьной служба примирения (медиации):
1. Владимирова Юлия Сергеевна, куратор школьной службы примирения (медиации);
2. Аввясова Алсу Ринатовна, педагог-психолог;
3. Миннибаева Гюзель Рафаиловна, и.о. заместителя директора по УВР;
4. Мамедова Дарья Рахимовна, советник директора по воспитанию;
5. Миннибаева Диана, Выборных Валерия, Стекольникова Н., Столярова П. — обучающиеся 7-9 классов.
В школьную Службу медиации Вы можете обратиться:
– лично;
– по телефону (куратор — 8(8464)343890).
Правовой основой деятельности службы медиации в школе являются:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации».
Федеральный Закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации».
Федеральный Закон от 27.07.2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».
Письмо министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 г. № ВК-844/07 «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации».
Положение о школьной службе примирения (медиации) (копия)
Приказ о создании школьной службы примирения (медиации) на 2024-2025 учебный год
План работы школьной службы примирения (медиации) на 2024-2025 учебный год
Центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
ГБУ ЦППМСП «Центр диагностики и консультирования»
г.о. Сызрань
г. Сызрань, ул. Гидротурбинная, д. 24а
Протопопова Елена Адольфовна
Контакты: (8464) 37-58-65 Сайт: http://cdk.minobr63.ru/
e-mail: zu_cdk-syzran@63edu.ru
ГБУ ЦППМСП «Центр социально-трудовой адаптации и профориентации» г.о. Сызрань
г. Сызрань, ул. Киевская, д. 5
Баринова Валентина Михайловна
Контакты: (8464) 99-92-62, (8464) 99-92-52 Сайт: http://www.cstaip-syzran.ru/
e-mail:cstaip_szr@63edu.ru
>>> Группа проекта «ОБИДКА — культура примирения»
С 2019 года в Самарской области реализуется проект «ОБИДКА — культура примирения». Он явился самым первым в истории профилактических проектов, использующих в основе восстановительный подход. С 2024 года Ассоциация детских служб примирения Самарской области запустила работу Кафедры «Работа по профилактике травли с восстановительным подходом».
Родительская кафедра служб примирения
Разрешить конфликт Вы можете при помощи Службы школьной медиации.
Что такое СЛУЖБА ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ?
Медиация — это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.
Исходя из определения, медиация — это такая процедура, в ходе которой стороны конфликта пытаются найти общее, устраивающее всех, решение при помощи медиатора. Медиатор не принимает решения ни за какую сторону, он только организует процесс переговоров, в ходе которого стороны конфликта могут обсудить претензии друг к другу, обнаружить недостающую информацию, выработать список общих вопросов, подлежащих разрешению и договориться.
Служба школьной медиации — это служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников данного учреждения, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.
Медиатор при разрешении споров в своей работе опирается на следующие принципы:
Первый принцип – НЕЙТРАЛЬНОСТЬ МЕДИАТОРА
Медиатор (посредник) не решает, кто прав, а кто виноват. Медиатор беспристрастен по отношению ко всем сторонам конфликта, не заинтересован в каком-то конкретном решении. Именно поэтому он не советует и не принимает решений за стороны, а стимулирует их самих к поиску взаимовыгодного выхода из ситуации. Задача медиатора состоит в том, чтобы организовать процесс эффективного обсуждения.
Второй принцип медиации – ДОБРОВОЛЬНОСТЬ
Стороны добровольно принимают участие в процедуре медиации. Все участники переговоров (в том числе медиатор) могут выйти из процесса в любой момент. Технология предполагает, что всё происходит с согласия сторон, включая принятие решения, за реализацию которого они сами несут ответственность.
Третий принцип медиации – КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ
Медиатор не имеет права разглашать информацию, полученную в ходе медиации, без согласия сторон. Стороны также гарантируют нераспространение полученной информации в ходе разрешения конфликта.
Четвертый принцип медиации – РАВНОПРАВИЕ
Каждый из участников имеет равное право высказываться, принимать участие в разработке, обсуждении и принятии конечного решения. Медиатор уделяет каждому равное количество времени и внимания.
ГИД по медиации (для родителей)
Медиация в школе: возможности и перспективы (статья)
Карта случая школьной службы примирения (медиации) (копия)
Журнал регистрации случаев (копия)
Соглашение о проведении примирительной процедуры (копия)
Регламент проведения примирительной процедуры (копия)
Примирительный договор (копия)
Должностная инструкция руководителя школьной службы примирения (медиации) (копия)
Кодекс сотрудничества членов школьной службы примирения (копия)
Памятка для участников процедуры примирения (копия)