Специальные медицинские группы

спецмедгруппы

Специальная медицинская группа (спецмедгруппа) — это группа по физической культуре, в которую учащиеся отбираются с учётом медицинских показаний.

Нормативные документы

>>>Методические рекомендации «Медико-педагогический контроль за организацией занятий по физической культуре с обучающимися, отнесенными по состоянию здоровья к спецмедгруппе»

Примерные комплексы упражнений для специальной медицинской группы.

Согласно Положению о врачебном контроле за физическим воспитанием населения, все школьники распределяются по состоянию здоровья на медицинские группы:

· основная – учащиеся без отклонений в состоянии здоровья или с незначительными отклонениями, но при хороших показателях физического развития;

· подготовительная – учащиеся с незначительными отклонениями, с недостаточным физическим развитием и физической подготовленностью;

· специальная – учащиеся со значительными отклонениями в состоянии здоровья постоянного или временного характера, требующими существенного ограничения физических нагрузок, определенных учебной программой.

С целью осуществления дифференцированного подхода специальные медицинские группы (СМГ) по тяжести и характеру заболеваний учащихся подразделяются на две подгруппы:

· “А” – учащиеся с отклонениями в здоровье обратимого характера (ослабленные в связи с различными заболеваниями);

· “Б” – учащиеся с органическими, необратимыми изменениями органов и систем (поражение сердечно-сосудистой, мочевыделительной системы, печени, высокая степень нарушения рефракции зрения с изменением глазного дна).

Деление на подгруппы – фактор, определяющий режим занятий. При этом наиболее доступным критерием по отбору физических нагрузок служит пульсовой режим.

Основные задачи физического воспитания учащихся, отнесенных к СМГ

Основными задачами физического воспитания учащихся, отнесенных к СМГ, являются:

· укрепление здоровья, улучшение физического развития, закаливание организма;

· расширение диапазона функциональных возможностей основных физиологических систем организма, ответственных за энергообеспечение;

· повышение иммунитета;

· освоение основных двигательных навыков и качеств;

· воспитание морально-волевых качеств и интереса к регулярным самостоятельным занятиям физической культурой;

· разъяснение значения здорового образа жизни, принципов гигиены, правильного режима труда и отдыха, рационального питания, пребывания на воздухе.

Основные задачи контроля за здоровьем и развитием детей

Основными задачами контроля за здоровьем и развитием детей являются:

· углубленное исследование, оценка состояния здоровья ребенка в эпикризные периоды и назначение соответствующих рекомендаций с целью обеспечения его гармоничного развития, оптимального функционального состояния организма и полноценного здоровья;

· раннее выявление отклонений в состоянии здоровья ребенка для организации оздоровления и лечения с целью профилактики формирования хронических заболеваний.

Группу здоровья определяет педиатр, учитывая осмотры специалистов. При исследовании состояния здоровья ребенка учитываются в качестве основополагающих следующие критерии:

I критерий – наличие или отсутствие отклонений в раннем онтогенезе,

II критерий – уровень физического развития и степень его гармоничности,

III критерий – уровень нервно-психического развития,

IV критерий – резистентность организма,

V критерий – функциональное состояние органов и систем,

VI критерий – наличие или отсутствие хронических болезней или врожденных пороков развития.

Для первой группы здоровья учебная, трудовая и спортивная деятельность организуется без каких-либо ограничений в соответствии с программами.

Дети второй группы здоровья нуждаются в повышенном внимании со стороны врачей как группа риска. С ними необходимо проводить закаливание, занятия физкультурой, диетотерапию, соблюдать рациональный режим дня.

Дети третьей, четвертой и пятой групп здоровья должны находиться под постоянным наблюдением врачей. Их двигательный режим ограничен, удлиняется продолжительность отдыха и ночного сна

спецмедгруппы

 

Организация образовательного процесса с 01.09.2020 года

Горячее питание для школьников

Юнармия

Российское движение школьников

Горячая линия по вопросам дистанционного обучения

75 лет Победы

Всероссийская олимпиада школьников 2020-2021 учебного года

ВОШ

Онлайн смена в период осенних каникул 2020-2021 учебного года

Осенние каникулы

Форма обратной связи

Введите код: captcha

Архивы

Все права защищены; 2020
WordPress Lessons