Коррупция — является порождением социума и отношений в нем, когда обособление управленческих функций в различных сферах (хозяйственных, общественных и т.п.) порождает у должностного лица возможность распоряжаться ресурсами, принимать решения не в интересах этого же общества, а исходя из своих корыстно-эгоистических мотивов.
Если говорить образно, коррупция в функционировании государства и общества ставит все с ног на голову: власть, носителем и единственным источником которой является народ, начинает использоваться во вред государству и обществу. Коррупция предполагает использование власти и связанных с ней возможностей не в интересах всего общества, а в интересах отдельных лиц или в интересах определенной группы лиц.
Наиболее простое определение коррупции — подкупаемость и продажность государственных чиновников, должностных лиц, а также общественных и политических деятелей вообще.
Большинство населения лояльно относится к коррупции, не понимая ее опасности. Это препятствует успешной борьбе с этим явлением.
Особую опасность коррупция представляет в тех сферах, от которых непосредственно зависит повседневная жизнедеятельность — обеспечение общественной безопасности, здравоохранение, образование, жилищно-коммунальное хозяйство и т.п.
Для предупреждения коррупции необходимо решение целого комплекса мер, среди которых следует отметить
- формирование негативной позиции граждан по отношению к коррупции;
- обеспечение контроля за доходами государственных служащих и законностью их деятельности;
- обеспечение принципа неотвратимости ответственности и наказания за коррупционные преступления.
Президент Российской Федерации В.В. Путин в своём ежегодном послании к Федеральному собранию в декабре 2015 года отметил, что коррупция — препятствие для развития России.
Сегодня чиновники, судьи, правоохранители, депутаты всех уровней обязаны представлять декларации о доходах и расходах, о наличии недвижимости и активов, в том числе зарубежных.
Теперь раскрытию будет подлежать и информация о контрактах, подрядах, которые государственные и муниципальные служащие планируют заключать с фирмами своих родственников, друзей и близких лиц. Ситуация, в которой есть признаки личной заинтересованности, конфликта интересов мгновенно попадёт в зону повышенного внимания контролирующих и правоохранительных органов. И конечно, гражданского общества.
Настоящий раздел посвящен противодействию коррупционным проявлениям в сфере деятельности ГБОУ ООШ №28 г.о.Сызрань.
Меры ответственности за коррупционные правонарушения
____________________________________________________________________________
>>> Противодействие коррупции (на сайте Министерства образования и науки Самарской области)
_____________________________________________________________________________
Нормативно-правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции:
Федеральные законы:
Федеральные законы
- Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»
- Федеральный закон от 17 июня 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»
- Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»
- Федеральный закон от 7 мая 2013 г. № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»
- Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
- Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»
- Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»
- Федеральный закон от 31.07.2020 № 259-ФЗ «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
- «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 № 197-ФЗ
- «Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 № 63-ФЗ
- «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ
- Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»
- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
Указы Президента:
- Указ Президента Российской Федерации от 29 декабря 2022 г. № 968 «Об особенностях исполнения обязанностей, соблюдения ограничений и запретов в области противодействия коррупции некоторыми категориями граждан в период проведения специальной военной операции»
- Указ Президента Российской Федерации от 10 декабря 2020 г. № 778 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
- Указ Президента РФ от 16 августа 2021 г. № 478 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2021 — 2024 годы»
- Указ Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 № 364 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции»
- Указ Президента Российской Федерации от 8 марта 2015 № 120 «О некоторых вопросах противодействия коррупции»
- Указ Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 г. № 460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации»
- Указ Президента Российской Федерации от 8 июля 2013 г. № 613 «Вопросы противодействия коррупции»
- Указ Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. № 310 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»
- Указ Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 г. № 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации»
- Указ Президента Российской Федерации от 25 февраля 2011 г. № 233 «О некоторых вопросах организации деятельности президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции»
- Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»
- Указ Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов»
- Указ Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. № 460 «О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010-2011 годы»
- Указ Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению»
- Указ Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»
- Указ Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 559 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»
- Указ Президента Российской Федерации от 19 мая 2008 г. № 815 «О мерах по противодействию коррупции»
- Указ Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»
- Указ Президента Российской Федерации от 22 декабря 2015 г. № 650 «О порядке сообщения лицами, замещающими отдельные государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной гражданской службы, и иными лицами о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и о внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации»
- Указ Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»
- Указ Президента РФ от 19.05.2008 № 815 «О мерах по противодействию коррупции
Постановления Правительства Российской Федерации:
- Постановление Правительства Российской Федерации от 5 октября 2020 г. № 1602 «Об утверждении Положения о порядке участия федерального государственного гражданского служащего на безвозмездной основе в управлении коммерческой организацией, являющейся организацией государственной корпорации, государственной компании или публично-правовой компании, более 50 процентов акций (долей) которой находится в собственности государственной корпорации, государственной компании или публично-правовой компании, в качестве члена коллегиального органа управления этой организации»
- Постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2018 г. № 228 «О реестре лиц, уволенных в связи с утратой доверия»
- Постановление Правительства Российской Федерации от 12 октября 2015 г. № 1088 «Об утверждении Правил уведомления о получении подарка Председателем Правительства Российской Федерации, заместителями Председателя Правительства Российской Федерации, Министром Российской Федерации, на которого возложена организация работы Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства, руководителями федеральных министерств, федеральных служб и федеральных агентств, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных этим федеральным министерствам, в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с выполнением ими служебных (должностных) обязанностей, а также сдачи подарка, подачи заявления о его выкупе, рассмотрения вопросов об использовании подарка»
- Постановление Правительства Российской Федерации от 21 января 2015 г. № 29 «Об утверждении правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации»
- Постановление Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 г. № 10 «О порядке сообщения отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации»
- Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июля 2013 г. № 568 «О распространении на отдельные категории граждан ограничений, запретов и обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции»
- Постановление Правительства Российской Федерации от 13 марта 2013 г. № 207 «Об утверждении правил проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей федеральных государственных учреждений, и лицами, замещающими эти должности»
- Постановление Правительства Российской Федерации от 13 марта 2013 г. № 208 «Об утверждении правил представления лицом, поступающим на работу на должность руководителя федерального государственного учреждения, а также руководителем федерального государственного учреждения сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей»
Иные нормативные правовые акты (в том числе Самарской области):
- Приказ Минпросвещения России от 17 октября 2023 г. № 774 «Об утверждении Порядка уведомления работодателя работниками, замещающими отдельные должности на основании трудовых договоров в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством просвещения Российской Федерации, о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов» (зарегистрирован в Минюсте России 24 ноября 2023 г. № 76100)
- Приказ Минпросвещения России от 10 октября 2023 г. № 749 «Об утверждении Порядка уведомления представителя нанимателя федеральными государственными гражданскими служащими Министерства просвещения Российской Федерации о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов» (зарегистрирован в Минюсте России 24 ноября 2023 г. № 76089)
- Приказ Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 954 «Об утверждении Перечня должностей федеральной государственной гражданской службы Министерства просвещения Российской Федерации, при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 ноября 2022 г. № 71211)
- Приказ Минпросвещения России от 6 сентября 2022 г. № 807 «Об утверждении порядка уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения федерального государственного гражданского служащего Министерства просвещения Российской Федерации к совершению коррупционных правонарушений, регистрации таких уведомлений и организации проверки содержащихся в них сведений» (Зарегистрировано в Минюсте России 7 октября 2022 г. № 70417)
- Приказ Минпросвещения России от 6 сентября 2022 г. № 806 «Об организации деятельности по уведомлению федеральными государственными гражданскими служащими Министерства просвещения Российской Федерации о намерении выполнять иную оплачиваемую работу»
- Приказ Минпросвещения России от 18 марта 2022 г. № 150 «Об утверждении Порядка сообщения Министром просвещения Российской Федерации, федеральными государственными гражданскими служащими Министерства просвещения Российской Федерации о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, его сдачи, оценки и реализации (выкупа)» (Зарегистрировано в Минюсте России 19 апреля 2022 г. № 68267)
- Приказ Минпросвещения России от 19 ноября 2021 г. № 851 «О распространении на работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организации организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством просвещения Российской Федерации, ограничений, запретов и обязанностей» (зарегистрирован в Минюсте России 24 декабря 2021 г. № 66538)
- Приказ Минпросвещения России от 6 февраля 2022 г. № 81 «Об утверждении Плана противодействия коррупции Министерства просвещения Российской Федерации на 2021 — 2024 годы»
- Приказ Минпросвещения России от 12 августа 2021 г. № 553 «Об утверждении Перечня должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством просвещения Российской Федерации, при назначении на которые граждане и при замещении которых работники обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» (Зарегистрировано в Минюсте России 14 сентября 2021 г. № 64985)
- Приказ Минпросвещения России от 12 августа 2021 г. № 551 «Об утверждении Перечня должностей федеральной государственной гражданской службы Министерства просвещения Российской Федерации, при замещении которых федеральным государственным гражданским служащим запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (зарегистрировано в Минюсте России 3 сентября 2021 г. N 64895)
- Приказ Минпросвещения России от 12 августа 2021 г. № 550 «Об утверждении Перечня должностей, замещение которых влечет за собой размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера федеральных государственных гражданских служащих Министерства просвещения Российской Федерации и работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством просвещения Российской Федерации, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (Зарегистрировано в Минюсте России 10 сентября 2021 г. № 64962)
- Приказ Минпросвещения России от 11 апреля 2019 года №163 «Об утверждении Порядка получения федеральными государственными гражданскими служащими Министерства просвещения Российской Федерации разрешения представителя нанимателя на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческими организациями» (зарегистрирован в Минюсте России 10 июня 2019 г., № 54897)
- Приказ Минпросвещения России от 21 февраля 2019 года № 84 «Об утверждении Порядка принятия почетных и специальных званий (кроме научных), наград иностранных государств, международных организаций, политических партий, иных общественных объединений, в том числе религиозных, и других организаций федеральными государственными гражданскими служащими Министерства просвещения Российской Федерации» (зарегистрирован в Минюсте России 8 апреля 2019 г., № 54312)
- Приказ Минпросвещения России от 21 февраля 2019 года № 83 «Об утверждении Порядка представления гражданами, претендующими на замещение должностей, и работниками, замещающими должности в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством просвещения Российской Федерации, сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» (зарегистрирован в Минюсте России 22 марта 2019 г., № 54126)
- Приказ Минпросвещения России от 7 декабря 2018 года № 285 «Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений, предоставляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы в Министерстве просвещения Российской Федерации, федеральными государственными гражданскими служащими Министерства просвещения Российской Федерации» (зарегистрирован в Минюсте России 14 февраля 2019 г., № 53801)
- Приказ Минпросвещения России от 7 декабря 2018 года № 284 «Об утверждении Порядка уведомления работодателя (его представителя) о фактах обращения в целях склонения работников, замещающих отдельные должности на основании трудовых договоров в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством просвещения Российской Федерации, к совершению коррупционных правонарушений» (зарегистрирован в Минюсте России 14 февраля 2019 г., № 53801)
- Приказ Минпросвещения России от 29 ноября 2018 года № 260 «Об утверждении Порядка принятия решения об осуществлении контроля за расходами федеральных государственных гражданских служащих Министерства просвещения Российской Федерации, работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством просвещения Российской Федерации, а также за расходами их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей» (зарегистрирован в Минюсте России 11 января 2019 г. № 53318)
- Приказ Минпросвещения России от 29 ноября 2018 года № 259 «Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей, и работниками, замещающими должности в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством просвещения Российской Федерации, и соблюдения ими требований к служебному поведению» (зарегистрирован в Минюсте России 27 февраля 2019 г., № 53918)
- Приказ Минпросвещения России от 28 ноября 2018 года № 253 «Об утверждении Порядка представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в Министерстве просвещения Российской Федерации» (зарегистрирован в Минюсте России 11 февраля 2019 г., № 53749)
- Приказ Минпросвещения России от 22 октября 2018 г. № 136 «Об утверждении Порядка поступления в Министерство просвещения Российской Федерации обращений, заявлений и уведомлений, являющихся основаниями для проведения заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов» (зарегистрировано в Минюсте России 14 января 2019 г. № 53353)
- Приказ Минпросвещения России от 5 октября 2018 года № 97 «Об утверждении положения о комиссии Министерства просвещения Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов» (зарегистрирован в Минюсте России 07 ноября 2018 г., № 52618)
- Приказ Минпросвещения России от 02 октября 2018 года № 94 «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Министерства просвещения Российской Федерации»
- Приказ Минтруда России от 31 марта 2015 года № 206н «Об утверждении инструктивно-методических указаний о порядке подготовки и направления в органы прокуратуры Российской Федерации материалов, необходимых для обращения прокурора в суд с заявлением об обращении в доход Российской Федерации земельных участков, других объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), в отношении которых не представлены сведения, подтверждающие их приобретение на законные доходы»
- Приказ Минтруда России от 30 января 2015 г. № 51н «О требованиях к размещению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителей федеральных государственных учреждений и членов их семей на официальных сайтах федеральных государственных учреждений (органов, осуществляющих функции и полномочия учредителей федеральных государственных учреждений) и предоставлению этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования»
- Положение об отделе организационно-аналитического обеспечения и профилактики коррупции Департамента правового обеспечения, администрирования и государственной службы Министерства просвещения Российской Федерации
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2016 г. № 2867-р
- Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих (одобрен решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 г.)
- Закон Самарской области от 10.03.2009 № 23-ГД «О противодействии коррупции в Самарской области»
- Ведомственная целевая программа «Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства образования и науки Самарской области» на 2022 – 2024 годы» (в ред. приказа министерства образования и науки Самарской области от 06.12.2021 № 599-од)
- Приказ министерства образования и науки Самарской области от 06.12.2021 № 599-од «О внесении изменений приказ министерства образования и науки Самарской области от 15.09.2021 № 430-од «Об утверждении ведомственной целевой программы «Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства образования и науки Самарской области» на 2022 – 2024 годы»
- Приказ министерства образования и науки Самарской области от 15.09.2021 № 430-од «Об утверждении ведомственной целевой программы «Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства образования и науки Самарской области» на 2022-2024 годы»
- Приказ министерства образования и науки Самарской области области от 29.12.2018 № 470-од «Об утверждении Методических рекомендаций «О порядке привлечения и использования средств физических и (или) юридических лиц и мерах по предупреждению незаконного сбора средств с родителей (законных представителей) обучающихся (воспитанников) государственных образовательных учреждений Самарской области»
- Приказ министерства образования и науки Самарской области от 16.02.2016 № 47/1-од «Об утверждении Положения о порядке сообщения, лицами замещающими должности государственной гражданской службы Самарской области в министерстве образования и науки Самарской области и его территориальных управлениях, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов»
- Мероприятия, проводимые в министерстве и его территориальных управлениях по анализу соблюдения государственными гражданскими служащими министерства и его территориальных управлений норм действующего законодательства
Нормативно правовые акты и иные акты (локальные нормативные акты) ГБОУ ООШ №28 г.о.Сызрань по вопросам противодействия коррупции
Приказ «О назначении ответственного за противодействие коррупции в ГБОУ ООШ №28 г.о.Сызрань»
Приказ «Об организации работы комиссии по противодействию коррупции»
План мероприятий по противодействию коррупции на 2024 год
План работы Комиссии по противодействию коррупции на 2024 год
Положение о противодействии коррупции (копия)
Кодекс этики и служебного (антикоррупционного) поведения работников ГБОУ ООШ №28 г.о.Сызрань (копия)
Положение об антикоррупционной политике (копия)
Перечень должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками (копия)
Перечень функций, при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупции (копия)
Положение о конфликте интересов работников ГБОУ ООШ №28 г.о.Сызрань (копия)
Уведомление о факте обращения в целях склонения работников (копия)
Талон-корешок к уведомлению (копия)
Талон-корешок к уведомлению (копия)
Уведомление о конфликтной ситуации (копия)
Положение о конфликте интересов, декларации о конфликте интересов ГБОУ ООШ №28 г.о.Сызрань (копия)
Порядок оценки коррупционных рисков деятельности в ГБОУ ООШ №28 г.о.Сызрань (копия)
Стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы организации (копия)
_____________________________________________________________________________
Антикоррупционная экспертиза
Проблема противодействия коррупции является общегосударственной задачей. Каждое государство принимает определенные меры, которые направлены на снижение влияния коррупции на все сферы жизнедеятельности общества.
Антикоррупционную экспертизу можно охарактеризовать как деятельность определенных субъектов, которая проводится с целью выявления в нормативно правовых актах, а также в их проектах норм и пунктов, которые содержат коррупционные факторы. Данная деятельность включает также предложение рекомендаций, направленных на устранение вышеуказанных факторов. При этом данная экспертиза проводится: как по отношению законодательных актов; так и по отношению правовых актов органов исполнительной власти, в том числе и различные распоряжения.
Вопросы антикоррупционной экспертизы получили свое регулирование как на международном, так и на государственном уровне.
На уровне международных отношений данный вопрос получил свое регулирование в Конвенции ООН против коррупции.
Что же касается федерального уровня регулирования, то вопросы антикоррупционной экспертизы и правила ее проведения получили свое регулирование в Федеральном законе «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов». Данный закон регулирует порядок проведения экспертизы. Кроме вышеуказанного закона было принято также соответствующее Постановление Правительства РФ, которое посвящено методике и правил проведения экспертизы.
Антикоррупционная экспертиза, которая проводится в отношении правовых актов, основывается на определенных принципах, содержание и перспективы использования которых предусмотрены действующим законодательством.
В частности, в качестве принципов можно отметить:
- обязательность проведения экспертизы;
- проведения оценки нормативно-правовых актов во взаимосвязи с другими нормативно-правовыми актами;
- обоснованность экспертизы, а также проверяемость и объективность ее результатов;
- требование компетентности лиц, которые проводят экспертизу;
- обязательное сотрудничество государственных органов в данной сфере.
1. Согласно принципу обязательности проведения экспертизы все нормативно-правовые акты, а также их проекты должны быть объектом данной экспертизы в обязательном порядке.
При этом говоря об обязательности экспертизы необходимо обратить внимание на тот факт, что обязательным является не только проведение данной экспертизы, но и выполнение соответствующих рекомендаций и предложений, которые были выдвинуты в результате в результате проведения данной экспертизы.
2. Согласно второму принципу эксперт, который осуществляет экспертизу конкретного нормативно-правового акта, должен изучить его во взаимосвязи с другими нормативно-правовыми актами, которые регулируют данную сферу правоотношений.
При выявлении коррупционных факторов эксперт должен выдвинуть предложение, направленное на их устранение.
3. Согласно третьему принципу экспертиза должна быть обоснованной, а ее результаты – проверяемыми и объективными.
Данное требование присуще научному познанию, а антикоррупционная экспертиза является видом научного познания.
4. Принцип компетентности лиц, которые осуществляют экспертизу, требует высшего образования, а также не менее 5-летнего стажа работы в соответствующей сфере.
Ведь уровень знаний эксперта играет важную роль в получении правильных результатов.
5. Принцип обязательности сотрудничества государственные органов заключается в том, что государственные органы обязаны предоставить экспертам соответствующие материалы и информацию, необходимую для проведения экспертизы.
Антикоррупционная экспертиза она имеет определенные цели и задачи, которые установлены в законодательстве.
В качестве основной цели данной деятельности можно указать недопущение в содержание нормативно-правовых актов таких норм, которые являются коррупциогенными, т.е. которые могут создать условия проявления коррупции.
Что же касается задач данной деятельности, то в качестве таковых можно указать:
- выявление в содержании правовых актов коррупционных факторов;
- проведение оценки принятия подобного проекта;
- выработка необходимых для устранения пробелом рекомендаций.
Методика проведения антикоррупционной экспертизы была разработана Правительством РФ. Понятие «методика» включает в себя не только способы осуществления данной экспертизы, но и перечень субъектов, объектов экспертизы, их полномочия и т.д.
Согласно действующему законодательству антикоррупционная экспертиза проводится:
- как государственными;
- так и независимыми экспертами.
Соответственно существуют следующие виды экспертизы:
- государственная;
- независимая.
Экспертиза может проводиться:
- прокуратурой;
- министерством юстиций;
- другими органами и их служащими;
- независимыми экспертами.
В соответствии с действующим законодательством государственные органы, организации и учреждения должны провести антикоррупционную экспертизу тех правовых актов, которые были приняты данными органами.
Процесс проведения антикоррупционной экспертизы регулируется следующими нормативно-правовыми актами:
- Федеральный закон Российской Федерации от 17.07.2009 г. №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;
- Указ Президента Российской Федерации от 19.05.2008 г. №815 «О мерах по противодействию коррупции»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 26.02.1010 г. №96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».
Данные документы тщательно регламентируют порядок проведения экспертизы, сроки ее проведения и полномочия соответствующих органов. Также стоит отметить, что начать проведение исследования можно на основании постановления прокуратуры.
Вместе с проектом правового акта также публикуются сроки осуществления независимой экспертизы. При этом законодательство гласит, что данный срок не может быть менее 7 дней. Но экспертам может также быть предоставлен более долгий промежуток времени.
>>> Антикоррупционная экспертиза на сайте Правительства Самарской области
_____________________________________________________________________________
Методические материалы
Материалы Минтруда России:
- Методические материалы по вопросам противодействия коррупции
- Соблюдение иных запретов и ограничений
- Организация ротации государственных гражданских служащих
- Материалы, связанные с выполнением Российской Федерацией Конвенции ОЭСР по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок
Информационно-методические материалы по вопросам противодействия коррупции
В разделе представлены материалы по вопросам реализации требований федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации о противодействии коррупции:
- Информационные материалы судебной и административной практики по противодействию коррупции
- О принятых мерах прокурорского реагирования
- Учебно-методические и иные материалы
- Материалы совещаний, научных конференций, семинаров по вопросам противодействия коррупции
- Материалы Генеральной прокуратуры Российской Федерации
- Обзор практики правоприменения в сфере конфликта интересов № 1
- Обзор практики правоприменения в сфере конфликта интересов № 2
- Обзор практики правоприменения в сфере конфликта интересов № 3
- Обзор практики правоприменения в сфере конфликта интересов № 4
- Обзор практики правоприменения в сфере конфликта интересов № 5
- Обзор практики правоприменения в сфере конфликта интересов № 6
>>> Методические материалы Генеральной прокуратуры Российской Федерации
>>> Методические материалы Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации
>>> Методические материалы Министерства науки и высшего образования Российской Федерации
>>>Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства образования и науки Самарской области
_____________________________________________________________________________
Формы документов, связанные с противодействием коррупции, для заполнения:
>>> Формы документов, связанные с противодействием коррупции, для заполнения
_____________________________________________________________________________
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
>>> Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2023 год
_____________________________________________________________________________
Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационная комиссия):
Сведения о состоявшихся заседаниях комиссии, принятых решениях
- Заседания не проводились
_____________________________________________________________________________
Горячая линия
ТЕЛЕФОННАЯ «ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ» по противодействию коррупции, в том числе незаконному сбору денежных средств
В целях обеспечения возможности передачи гражданами и юридическими лицами сведений о совершении коррупционных правонарушений в сфере деятельности ГБОУ ООШ №28 г.о.Сызрань работает телефонная «горячая линия».
8(8464)34-38-90
с понедельника по пятницу с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00 часов.
При обращении заявитель должен сообщить о себе следующие данные: фамилию, имя, отчество, почтовый адрес или номер контактного телефона.
Телефонная «горячая линия” по противодействию коррупции, в том числе незаконному сбору денежных средств в Западном управлении
8(8464)98-69-06
Прием сообщений граждан и юридических лиц по телефонной «горячей линии» осуществляется служащими Западного управления с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00 часов с учетом обеденного перерыва (13.00 до 14.00).
При обращении заявитель должен сообщить о себе следующие данные: фамилию, имя, отчество, почтовый адрес или номер контактного телефона.
Телефонная «горячая линия” по противодействию коррупции, в том числе незаконному сбору денежных средств в Минобрнауки Самарской области
8(846) 333-75-10,8(846) 333-50-01
Прием сообщений граждан и юридических лиц по телефонной «горячей линии» осуществляется служащими Минобрнауки Самарской области с понедельника по четверг с 9.00 до 18.00 часов, в пятницу с 9.00 до 17.00 часов, кроме выходных и праздничных дней, без учета обеденного перерыва.
При обращении заявитель должен сообщить о себе следующие данные: фамилию, имя, отчество, почтовый адрес или номер контактного телефона.
ТЕЛЕФОНЫ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНЫХ ОРГАНОВ
По противодействию коррупции, в том числе незаконному сбору денежных средств
Минобрнауки Самарской области 8(846) 333-75-10, 8(846) 333-50-01
ПН-ЧТ с 9.00 до 18.00 часов,
ПТ с 9.00 до 17.00 часов,
кроме выходных и праздничных дней, без учета обеденного перерыва
По вопросам обобщения практики осуществления государственного контроля (надзора) в сфере образования
Департамент по надзору и контролю в сфере образования и информационной безопасности министерства образования и науки Самарской области
8(846) 333-75-06
8(846) 333-75-15
8(846) 333-75-10
По вопросам выплаты заработной платы учителям общеобразовательных учреждений
Минобрнауки России совместно с федеральным государственным автономным «Федеральным институтом развития образования» и общественной организацией «Всероссийское педагогическое собрание»: 8 (499) 152-67-61, в Самарской области действует телефон региональной «горячей линии»: 8(846) 333-50-01
ПН-ЧТ с 9.00 до 18.00 часов,
ПТ с 9.00 до 17.00 часов
Информационно-консультационный портал Роструда по вопросам защиты трудовых прав работников:
ОНЛАЙНИНСПЕКЦИЯ.РФ
Минпросвещения России
Минздрав России
Минкультуры России
Минтруда России
Телефон горячей линии министерства образования и науки Самарской области по вопросам организации летней оздоровительной кампании: 8 (846) 333-64-14
«Горячая линия» по вопросам деятельности образовательных организаций, в том числе по вопросам незаконных сборов денежных средств и несоблюдения педагогическими работниками требований педагогической этики
Министерство образования и науки Самарской области
8(846) 333-75-10, 333-50-01
С понедельника по четверг с 9.00 до 18.00 часов, в пятницу с 9.00 до 17.00 часов.
При обращении заявитель должен сообщить о себе следующие данные: фамилию, имя, отчество, почтовый адрес или номер контактного телефона.
Министерство образования и науки Российской Федерации:
8(495) 629 52 44
Просьба представлять полные данные о заявителе: Фамилия, имя, отчество, место работы или учёбы, домашний адрес, контактный телефон.
Анонимные звонки не рассматриваются.
Горячая линия по организации работы образовательных учреждений в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19): 8 (846) 333-50-01
ПН-ЧТ с 9.00 до 18.00 часов, ПТ с 9.00 до 17.00 часов
Телефоны контрольно-надзорных органов
Управление экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД России по Самарской области: 8 (846) 278-11-67, 8 (846) 273-48-75;
Прокуратура Сызрани: +7 (8464) 33-42-40, прокурор: Евгений Владимирович Ирха;
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Самарской области в городе Сызрани — (846-4)-98-46-16 Игорь Витальевич Ефимов;
Интернет приемная Полномочного представителя Президента РФ в Приволжском Федеральном Округе -Комарова Игоря Анатольевича — http://pfo.gov.ru/letters/;
Интернет-приемная Губернатора и Правительства Самарской области https://vopros.samregion.ru/.
_____________________________________________________________________________
АДРЕСА ЭЛЕКТРОННЫХ ПРИЕМНЫХ
Интернет-приемная губернатора и Правительства Самарской области
ГУ МВД России по Самарской области
Региональная общественная палата
_____________________________________________________________________________
Прокуратура разъясняет
_____________________________________________________________________________