Специальные медицинские группы

спецмедгруппы

Специальная медицинская группа (спецмедгруппа) — это группа по физической культуре, в которую учащиеся отбираются с учётом медицинских показаний.

Нормативные документы

>>>Методические рекомендации «Медико-педагогический контроль за организацией занятий по физической культуре с обучающимися, отнесенными по состоянию здоровья к спецмедгруппе»

Примерные комплексы упражнений для специальной медицинской группы.

Согласно Положению о врачебном контроле за физическим воспитанием населения, все школьники распределяются по состоянию здоровья на медицинские группы:

· основная – учащиеся без отклонений в состоянии здоровья или с незначительными отклонениями, но при хороших показателях физического развития;

· подготовительная – учащиеся с незначительными отклонениями, с недостаточным физическим развитием и физической подготовленностью;

· специальная – учащиеся со значительными отклонениями в состоянии здоровья постоянного или временного характера, требующими существенного ограничения физических нагрузок, определенных учебной программой.

С целью осуществления дифференцированного подхода специальные медицинские группы (СМГ) по тяжести и характеру заболеваний учащихся подразделяются на две подгруппы:

· “А” – учащиеся с отклонениями в здоровье обратимого характера (ослабленные в связи с различными заболеваниями);

· “Б” – учащиеся с органическими, необратимыми изменениями органов и систем (поражение сердечно-сосудистой, мочевыделительной системы, печени, высокая степень нарушения рефракции зрения с изменением глазного дна).

Деление на подгруппы – фактор, определяющий режим занятий. При этом наиболее доступным критерием по отбору физических нагрузок служит пульсовой режим.

Основные задачи физического воспитания учащихся, отнесенных к СМГ

Основными задачами физического воспитания учащихся, отнесенных к СМГ, являются:

· укрепление здоровья, улучшение физического развития, закаливание организма;

· расширение диапазона функциональных возможностей основных физиологических систем организма, ответственных за энергообеспечение;

· повышение иммунитета;

· освоение основных двигательных навыков и качеств;

· воспитание морально-волевых качеств и интереса к регулярным самостоятельным занятиям физической культурой;

· разъяснение значения здорового образа жизни, принципов гигиены, правильного режима труда и отдыха, рационального питания, пребывания на воздухе.

Основные задачи контроля за здоровьем и развитием детей

Основными задачами контроля за здоровьем и развитием детей являются:

· углубленное исследование, оценка состояния здоровья ребенка в эпикризные периоды и назначение соответствующих рекомендаций с целью обеспечения его гармоничного развития, оптимального функционального состояния организма и полноценного здоровья;

· раннее выявление отклонений в состоянии здоровья ребенка для организации оздоровления и лечения с целью профилактики формирования хронических заболеваний.

Группу здоровья определяет педиатр, учитывая осмотры специалистов. При исследовании состояния здоровья ребенка учитываются в качестве основополагающих следующие критерии:

I критерий – наличие или отсутствие отклонений в раннем онтогенезе,

II критерий – уровень физического развития и степень его гармоничности,

III критерий – уровень нервно-психического развития,

IV критерий – резистентность организма,

V критерий – функциональное состояние органов и систем,

VI критерий – наличие или отсутствие хронических болезней или врожденных пороков развития.

Для первой группы здоровья учебная, трудовая и спортивная деятельность организуется без каких-либо ограничений в соответствии с программами.

Дети второй группы здоровья нуждаются в повышенном внимании со стороны врачей как группа риска. С ними необходимо проводить закаливание, занятия физкультурой, диетотерапию, соблюдать рациональный режим дня.

Дети третьей, четвертой и пятой групп здоровья должны находиться под постоянным наблюдением врачей. Их двигательный режим ограничен, удлиняется продолжительность отдыха и ночного сна

спецмедгруппы

 

ВКонтакте

Полезные ссылки

Правительство Российской Федерации

Министерство просвещения РФ

Министерство науки и высшего образования Российской федерации

Федеральный портал «Российское образование»

Министерство образования Самарской области

Противодействие коррупции (на сайте Министерства образования Самарской области)

Западное управление министерства образования Самарской области

ГБОУ ДПО ЦПК «Ресурсный центр»

Госуслуги

Федеральная служба по надзору в сфере образования

Всероссийская организация родителей детей-инвалидов

Проектный офис цифрового развития Самарской области

Институт развития образования Самарской области

ГИА — 9

ФГБНУ «ФИПИ»

Растим детей. Навигатор для современных родителей

Видеоконсультации «Домашний час»

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Портал «Вне урока»

ЕСИА

АСУ РСО

ВФСК ГТО

Мониторинг качества услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи

 

Решаем вместе</div > </div > </div >

Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше? </div >

</div > </div > </div >

Горячее питание для школьников

Проект «Другое дело»

Телефон горячей линии психологической поддержки

Телефон доверия

Федеральный телефон «Семейной линии»

Навигатор дополнительного образования детей Самарской области

Юнармия

Российское движение школьников

РДДМ «Движение первых»

Горячая линия по вопросам дистанционного обучения

75 лет Победы

Форма обратной связи

Введите код: captcha

Архивы

Новости

Архивы

Все права защищены; 2024