В октябре, в рамках проекта «Киноуроки в России», в ГБОУ ООШ №28 г.о.Сызрань состоялись просмотры фильмов:
1 класс — «Мандарин» по рассказу Е. Дубровской. В фильме показано такое человеческое качество, как зависть, и ее проявление в самом раннем детстве. У каждого человека всегда есть возможность остановиться, осмыслить свои поступки, исправить, если это необходимо. Фильм показан для того, чтобы люди задумывались над своими, словами, учились радоваться за других.
Старайтесь жить без злобы и без зависти.
И не ищите повода для обид.
Вы улыбнитесь, просто так, для — радости
Улыбка никому не навредит.
Социальная практика: Просмотрев и обсудив фильм «Мандарин», решили провести «День добрых дел». Ребята помогали своим родителям готовить завтрак.
2 класс — «Друг в беде не бросит». Фильм вызвал у детей интерес. После просмотра фильма, ребята бурно обсуждали тему хороших и плохих поступков. обсуждали, как можно воспитать в себе силу воли, как можно бороться с эгоизмом. В конце обсуждения пришли к выводу, что не надо осуждать человека, надо помочь ему все исправить. Духовный рост человека заключается в том, чтобы побеждать плохие качества своего характера, искоренять плохие поступки, работать нод собой.
Социальная практика: Ребята 5 класса провели в 4 классе мероприятие «Человек без друзей, что дерево без корней», направленное на воспитание чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, сплочению коллектива, развитию творческой активности. Ребята читали стихи, пели песни, рассказывали о своих друзьях. Наш класс — это маленькая семья, где царит доброта, уважение, любовь и взаимопонимание.
3 класс — «Три солнца». Картина «Три солнца» учит доброте и уважению к окружающим. После просмотра ребята обсудили поведение главного героя фильма Егора. Он не уважает ни родителей, ни учителей, а все свободное время проводит в телефоне. Ребята говорили о том, как благодаря девочке Малинке Егор сначала испытывает радость познания, затем радость помощи и радость даяния. А в финале он на личном опыте постигает глубокий смысл простого слова «уважение».
После просмотра и обсуждения фильма ребята пришли к выводу, что каждый человек должен с уважением относиться к людям, животным, природе, ко всему, что нас окружает. Уважать, значит, относиться с пониманием, проявлять внимание и заботу, дарить радость, поступать так, как хотелось бы, чтобы с нами поступали.
Социальная практика: Каждый проявил уважение по-своему. Ребята помогали близким, заботились о домашних питомцах, готовили подарки своим друзьям на День рождения. Уважение — это разумное обдуманное решение, идущее от сердца!
4-9 классы — «Пять дней». Целью этого урока стало формирование у учащихся понимания ценности других людей, ценности человеческой жизни, значения созидательного труда в жизни человека. Ребята активно обсуждали данный фильм после просмотра, рассуждали о ценностном отношении и уважении к труду, творчеству и созиданию. Главный герой фильма Максим Поляков – с первых кадров фильма перед нами предстает уверенный в себе молодой человек. Обучающиеся активно дискуссировали на то в чем выражается его уверенность? Рад ли Максим встрече с Машей, столь стремительному знакомству с ней? Разделяет ли Максим позицию Маши помогать всем? Ребята определили, что является созидательным трудом. Приводили свои примеры. Ребята пришли к выводу, что дружба и помощь другим так важны в этой жизни и простые ежедневные дела могут приносить удовлетворение, радость, чувство сопричастности к общему большому делу.